Он долго и подробно рисовал прелести жизни, которую собирался устроить мне у себя в Тифлисе. А я под его говор думал о великом несчастии тех людей, которые, вооружившись
новой моралью, новыми желаниями, одиноко ушли вперёд и встречают на дороге своей спутников, чуждых им, неспособных понимать их… Тяжела жизнь таких одиноких! Они — над землёй, в воздухе… Но они носятся в нём, как семена добрых злаков, хотя и редко сгнивают в почве плодотворной…
Сверхчеловек и есть эта единичная совершенная личность, которая вырастет на почве человеческого разложения, как пышный цветок на плодородном перегное. Высшее счастье и высшее призвание человека — стремиться стать таким перегноем, чтоб сделать возможным грядущего сверхчеловека. В этом —
новая мораль, к которой зовет людей разрушитель морали Ницше.
— Да, спасибо вам за вашу
новую мораль! Ведь самодержавие, — само самодержавие, с вами сравнить, было гуманно и благородно. Как жандармы были вежливы, какими гарантиями тогда обставлялись даже административные расправы, как стыдились они сами смертных казней! Какой простор давали мысли, критике… Разве бы могло им даже в голову прийти за убийство Александра Второго или Столыпина расстрелять по тюрьмам сотни революционеров, совершенно непричастных к убийству?.. Гадины вы! Руку вам подашь, — хочется вымыть ее!
Неточные совпадения
— «Так, так, на это я согласен, это правда, никто не продаст хороших людей, и мужики Чичикова пьяницы, но нужно принять во внимание, что вот тут-то и есть
мораль, тут-то и заключена
мораль: они теперь негодяи, а, переселившись на
новую землю, вдруг могут сделаться отличными подданными.
Он это видел, гордился своим успехом в ее любви, и тут же падал, сознаваясь, что, как он ни бился развивать Веру, давать ей свой свет, но кто-то другой, ее вера, по ее словам, да какой-то поп из молодых, да Райский с своей поэзией, да бабушка с
моралью, а еще более — свои глаза, свой слух, тонкое чутье и женские инстинкты, потом воля — поддерживали ее силу и давали ей оружие против его правды, и окрашивали старую, обыкновенную жизнь и правду в такие здоровые цвета, перед которыми казалась и бледна, и пуста, и фальшива, и холодна — та правда и жизнь, какую он добывал себе из
новых, казалось бы — свежих источников.
Красин очень хорошо знал, что печень Мечниковой не предрасположена ни к какой гражданской хворобе, но неразборчивость
новой корпорации, вербовавшей в свою среду все, что стало как-нибудь в разлад с так называемой разумной жизнью, — все, что приняло положение исключительное и относилось к общественному суду и общественной
морали более или менее пренебрежительно или равнодушно, — делала уместным сближение всякого такого лица с этою
новою гражданскою группою.
Но вот что тогда наполняло молодежь всякую — и ту, из которой вышли первые революционеры, и ту, кто не предавался подпольной пропаганде, а только учился, устраивал себе жизнь, воевал со старыми порядками и дореформенными нравами, — это страстная потребность вырабатывать себе свою
мораль, жить по своим
новым нравственным и общественным правилам и запросам.
В то время его особенно интересовал вопрос о различии
морали старого народничества и
нового народившегося марксизма.
Это сопровождалось провозглашением
новой революционной
морали, соответствующей
новому психическому типу и
новым условиям.
Нельзя жить в мире и творить
новую жизнь с одной
моралью послушания, с одной
моралью борьбы против собственных грехов.
Через искупление мир придет к
новой, творческой
морали молодости, не к молодости языческой, а к молодости в Духе Христовом.
В моральном сознании
нового человечества есть творческие ценности, которые не были раскрыты в христианской
морали.
В канонической
морали всех эпох не рождалось еще
нового общения людей.
Индивидуалистическая, очень сильная в вопросах личности, ее переживаний, психологии и
морали, она слишком и не без основания привыкла к „безмолвствующему народу“, чтобы сразу и смело подойти к
новому герою с его массовой психологией, массовой волей и доселе еще невиданными проявлениями последней в войнах и революциях Русская литература все еще продолжала описывать любовь в помещичьей усадьбе или
новые нравы Растеряевой улицы.
Я понял, что его религиозная
мораль попала в столкновение с своего рода «политикою». Он Тертуллиана «О зрелищах» читал и вывел, что «во славу Христову» нельзя ни в театры ходить, ни танцевать, ни в карты играть, ни многого иного творить, без чего современные нам, наружные христиане уже обходиться не умеют. Он был своего рода новатор и, видя этот обветшавший мир, стыдился его и чаял
нового, полного духа и истины.
Познание, искусство,
мораль, государство, даже внешняя жизнь церкви не преображали реально жизни, не достигали сами по себе
нового бытия, а давали лишь символы преображения, лишь знаки наиреальнейшего бытия.